Быть подростком достаточно сложно

Рискованные инди-фильмы всегда были источником смелого, честного и противоречивого видения подростковой сексуальности. “Пляжные крысы” Элизы Хиттман, премьера которого состоится на этой неделе после показа на "Сандэнсе" в январе, - это еще одна ступенька в ряду поджанров, чувствительный и часто шокирующий взгляд на взросление подростка из Бруклина.

Как и в лучших из этих фильмов, в нем речь идет не только о гормонах; он основан на вопросах идентичности и желаний. Но это тоже присутствует в тщательно проработанных сценах, которые не скупятся на реальность. “Пляжные крысы”, в котором есть несколько неудачных решений и нервирующий финальный акт, охватывает весь спектр подростковой сексуальности, даже если это не совсем привлекательно..

“Это было похоже на любовь”

“Это было похоже на любовь” Gravitas Ventures

Хотя “Пляжные крысы” не является официальным продолжением предыдущего фильма Хиттмана “Это было похоже на любовь”, режиссер исследует схожие темы и структуры, а также то и другое, рассказанное, казалось бы, с противоположных точек зрения. Действие "Дебюта Хиттмана" разворачивается во время очередного томного бруклинского лета и повествует о 14-летней Лайле (бесстрашная Джина Пирсанти), которая испытывает неловкость и постоянно становится жертвой сексуальных похождений своей старшей подруги Кьяры (Джованна Салимени), которая меняет парней и переживает новые переживания с легкостью, которую Лила едва ли может себе представить. Желание Лайлы быть, ну, скажем так, желанной приводит к тому, что она зацикливается на местном парне с хорошей репутацией Сэмми (Ронен Рубинштейн), которого она упорно преследует в надежде завязать отношения. Эмоциональная незрелость Лилы постоянно вступает в противоречие с ее глубинными физическими желаниями, из-за чего она попадает во все более опасные ситуации, с которыми она не в состоянии справиться. Как и в “Пляжных крысах”, Хиттман медленно раскрывает важные тайны, но именно мельчайшие детали ранят больше всего.

“Синий - самый теплый цвет”

“Синий - самый теплый цвет“ Wild Bunch/Sundance выбирает

Трехчасовой сугубо эротический роман Абделлатифа Кешиче, первоначально вызвавший ажиотаж в Каннах, а затем завоевавший Золотую пальмовую ветвь, разделился на три части между Кешиче и его звездами Адель Экзархопулос и Леа Сейду, что является доказательством уровня самоотдачи, которую все трое вложили в безумные (читай: может быть, даже кошмарные) съемки. В то время как “Blue” снискал большой резонанс из—за очевидного - его длинных сексуальных сцен, попеременно горячих и совершенно изнуряющих, — это только скрывает те тонкости, которые Кечиче и его дамы привнесли в злополучный роман между Адель и Эммой. С гормональной точки зрения, важно, чтобы фильм начинался, когда Адель Экзархопулоса все еще учится в старшей школе, охваченная жгучими желаниями и глубокой скукой, - идеальное время для того, чтобы встретить и безумно влюбиться в Эмму, которая немного старше ее. В этом фильме нет такой любви, как в первом, и, хотя пробуждение Адель связано не только с сексом, но и с ее сексуальностью, то, что ее самый важный опыт был получен от другой женщины, является лишь одним из аспектов очень похожей истории любви. Конечно, зрители все еще могут смотреть фильм из-за его необузданных сексуальных сцен, но нет сцены более красноречивой, чем Адель, набивающая спагетти с перепачканным соусом лицом, переполненная новыми желаниями, которые нужно куда-то направить.

“Заведи меня, черт возьми!”

“Заведи меня, черт возьми!”

Неуклюжие, возбужденные подростки, жаждущие сексуального удовлетворения, едва ли не в недостаточной степени представлены в мире развлечений — привет, секс—комедии, - но фильмы, в центре внимания которых находятся девочки-подростки и их самые извращенные желания, по-прежнему остаются в стороне. Фаворитка норвежского фестиваля Яннике Систад Якобсен не стесняется демонстрировать, какими грубыми, странными и, да, чертовски возбужденными могут быть девушки, и все это благодаря опыту неукротимой Альмы (Хелен Бергсхольм). Когда фильм начинается, сексуальное пробуждение Альмы уже набирает обороты, хотя оно настолько трагично и забавно, насколько это возможно, и перемежается обычными звонками на телефонную линию для секса и матерью, которая просто ничего не понимает. Жизнь Альмы становится одновременно и хуже, и лучше, когда популярный сверстник тычет в нее своим пенисом на обычной вечеринке (романтика!), а она отказывается смириться с этим, то раздражаясь, то немного пугаясь. Ее изоляция растет (оказывается, старшеклассники ужасны), но ее либидо не поддается укрощению — странная смесь, которая складывается в рискованный, забавный фильм, дополненный некоторыми важными фактами.

Прославленный полнометражный дебют Ди Рис (основанный на ее одноименной короткометражке) - это откровенный взгляд на непростое взросление бруклинской тинейджерки (Адеперо Одуйе), которая скрывает свои сексуальные желания - и, во многом, всю свою личность — в то время как внешние силы подталкивают ее к будьте честны в том, чего она хочет. Это достаточно сложная концепция даже для самых уравновешенных подростков, но для Алике, попавшей в ловушку строгих семейных правил и вынужденной скрывать все, начиная от своего гардероба и заканчивая музыкальными вкусами, это кажется почти невозможным. Рис перчит в моменты, когда она раскрывает свои истинные чувства, краткие вспышки свободы, которые намекают на то, кем она могла бы стать, если бы ей не нужно было прятаться, но они также соседствуют с нервотрепкой, которая показывает, насколько она загнана в ловушку. Для Алике ее сексуальное пробуждение идет рука об руку с ее личностным ростом, и, судя по трогательному финалу фильма, ни то, ни другое не будет прежним. Она не убегает, она выбирает.

“Болотистые земли”

Немецкая драма Дэвида Винендта 2013 года выходит именно там. А также там, там и там, прямо здесь, вон там и внизу. Если у леди Карлы Джури есть какое-то отверстие, которое она может нащупать в погоне за удовольствием (и, возможно, даже за болью), она это сделает. Возможно, также с овощами. Самая необычная история века о совершеннолетии, фильм, по сравнению с которым любители “Американского пирога” выглядят смущающе инфантильными, а “Синий - самый теплый цвет” - подходящим для семейного просмотра, “Болотные угодья” - это буйство звуков и зрелищ, которые управляйте гаммой между мечтательным и кошмарным. Но, несмотря на весь свой грубый юмор, “Болотные угодья” также несут в себе эмоциональный заряд, и все это связано с безумной работой Джури в роли совершенно уникальной Хелен, находящейся на пороге конца своей жизни (и безумно возбужденной из-за этого).

“Дневник девочки-подростка”

“Дневник девочки-подростка”

Вышедший в 2015 году на “Сандэнс” хит Мариэль Хеллер "Дневник девочки-подростка" - это не обычная история о взрослении. Основанный на графическом романе Фиби Глокнер 2002 года “Дневник девочки—подростка: рассказ в словах и картинках”, фильм смело и нагло превращает запретную тему — сексуальное пробуждение девочки-подростка - в забавную, умную и честную историю, которая не только развлекает, но и поучает. Бел Паули снимается в роли Минни Гетце, не по годам развитой 15-летней девушки, пробивающейся сквозь свингующую сцену Сан-Франциско эпохи семидесятых. Как и многие девочки ее возраста, Минни изо всех сил пытается найти свое место в мире, и это путешествие становится еще более трудным из-за ее, казалось бы, неудержимых гормонов. Когда Минни удовлетворяет свои растущие сексуальные желания, ее жизнь круто меняется — она попадает прямо в объятия Монро (Александр Скарсгард), бойфренда ее матери. Хеллер ловко справляется с вопросами согласия и проблемами возраста, а Минни дает понять, что она сама принимает решения, даже если они, вероятно, плохие.

“Захватывающее настоящее”

“Захватывающее настоящее” A24

Экранизацию одноименного романа Тима Тарпа, снятую Джеймсом Понсольдтом в 2013 году (прекрасно написанную для экрана Скоттом Нойштедтером и Майклом Х. Вебером), часто хвалят за чувствительное изображение зависимости и свежий взгляд на классический подростковый роман, но в ней также трогательно рассказывается о сексуальном пробуждении. Неопытная Эйми (Шейлин Вудли), казалось бы, не может сравниться с уверенным в себе Саттером (Майлз Теллер), но когда отношения пары становятся туманными, она смело принимает возможность того, что у них может быть что-то настоящее. Это неизбежно включает в себя потерю Эйми девственности с Саттером в до боли реалистичном эпизоде, в котором Вудли берет на себя управление и ведет пару к одной из самых близких и эмоциональных любовных сцен за последнее время. То, что в нем также умело решаются вопросы согласия и не делается попыток быть непристойным просто так, делает его еще лучше и еще раз иллюстрирует различные пути, которыми Эйми и Саттер приходят в себя, а сексуальность - лишь одна из граней этого взросления.

“Сырой”

Фильм Джулии Дюкурно "Полночь" - интуитивный, вызывающий и часто захватывающий жанровый фильм о каннибализме, - это вкусная сказка о взрослении, спрятанная в фильме Джулии Дюкурно "Полночь". В фильме рассказывается о молодой студентке (Гаранс Марилье), которая узнает некоторые неприятные истины о себе (и о мире), когда отправляется в ветеринарную школу (что является идеальной декорацией для фильма ужасов о теле), большинство из которых посвящено ее развивающимся отношениям с мясом. Все виды мяса. Поначалу сдержанная и строго застегнутая на все пуговицы, Жюстин Марилье в конце концов удовлетворяет свои растущие желания, когда традиция странной школы пробуждает в ней жажду множеством способов. Фильм ужасов "Укус", в котором Жюстин проходит путь от вегетарианки до любительницы мяса, также отражает ее стремление к другим видам мяса. Притча и откровенное развлечение в одном флаконе.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Почему стоит сыграть в Dead Island 2

Руководство для новичков по эффективному выбору и использованию ключей

Тема Человечность